Представители Старших рас и бестий, склонных, в целом, к мирному сосуществованию. Впрочем, при любом погроме они, после эльфов, первые кандидаты на роль жертв людской ярости. Помимо обычного налога все легально работающие нелюди обязаны платить «повышенную подушную и подымную пошлины, а ежели ведут торговую либо производственную деятельность, то сверх того еще облагаются обязательной нелюдской «дарственной» податью, составляющей десять со ста» («Час Презрения»). Цеха и гильдии людей в свой круг таких существ не принимают, поэтому они вынуждены создавать собственные объединения.
I. Низушки
Старшая раса. Преимущественно обитают на севере, говорят на Всеобщем языке и живут около 100 лет. Эти ловкие и подвижные существа одного роста с краснолюдами, но не настолько же крепки и коренасты, скорее, представляя собой уменьшенную копию среднестатистического человека, разве что с вытянутыми ушами, имеющими треугольную форму кончика. Обычно босоноги и имеют по всему телу густую растительность. Диапазон их занятий достаточно широк: от сельского хозяйства и торговли, в которых они часто проявляют природную смекалку и трудолюбие, до профессионального воровства и даже участия в отрядах «скоя’таэлей».
II. Гномы
Старшая раса. Одна из самых древнейших рас на Континенте. Преимущественно обитают в горах Махакама и Тир Тохаира, но изредка встречаются и в прочих заселенных местах. Пользуются как собственным языком, на котором, в частности, написан трактат «Ain Soph Aur», так и всеобщим. В среднем живут около 200 лет, зрелости достигают к 60-70 годам. Отличаются крайне низким – не более 1 метра - ростом и чересчур длинным носом (в 2 раза длиннее, чем у людей и краснолюдов). Их уши, как и у низушков, остры и вытянуты. Сообразительные, исполнительные и отнюдь невоинственные гномы являются превосходными металлургами и ювелирами. Выкованные ими клинки гвихир обладают уникальной ценностью благодаря своим непревзойденным качествам. Неплохо проявляют себя в банковском деле. Прекрасно сосуществуют с краснолюдами.
III. Краснолюды
Старшая раса. Появились позже гномов, но раньше эльфов и людей. Преимущественно обитают в горах Махакама и Тир Тохаира, на территории королевств Севера. Пользуются как собственным языком, весьма схожим с гномьим, так и всеобщим. В среднем живут около 200-300 лет. Как и эльфы способны к зачатию лишь в молодости. Внешне краснолюды выглядят крупнее гномов (1,2 -1,3 м), они коренасты, выносливы и физически сильны. Всегда носят бороды, в том числе женщины, которые бывают разнообразного размера и окраски, иногда их заплетают в одну или несколько кос. Достижение длины бороды до пояса считается признаком зрелости краснолюда. Любят брить головы. Превосходно проявляют себя, как солдаты, ремесленники, торговцы и банкиры. Мастеровитые кузнецы. Не брезгуют наемничеством, их можно часто увидеть в рядах «скоя’таэлей». Предпочитают тяжелое оружие, такое как: булавы, палицы, топоры, бердыши, кистени. Отличные выпивохи, балагуры и весельчаки. Неравнодушны к азартным играм, в частности, к костям и гвинту. Упрямы, сварливы, обидчивы, болезненно ревнуют своих женщин, при этом простодушны и открыты. Обычно живут кланами, соблюдая его законы и обычаи. В Махакаме уже несколько сотен лет правит старейшина Брувер Гоог. Жесткая регламентация жизни, введенная им, порой заставляет краснолюдов покидать родину и искать большей свободы в людских поселениях. Не смотря на наличие собственных богов и почитание культа предков, с уважением относятся к некоторым божествам других Старших рас (например, к Деве Полей - Bloemenmagde). Финансовая независимость, оседлый образ жизни, консервативность – краеугольные камни существования краснолюдов. Благодаря уму, храбрости и дисциплинированности могут достигнуть высокого положения среди людей.
IV. Допплеры (они же мимики, векслинги, подвойняки, бедняры)
Бестии, относящиеся к классу Реликтов. Проживали на Континенте до прихода людей и эльфов, появившись в результате Сопряжения Сфер. Антерионы, то есть способны принимать человеческий облик, которым весьма охотно пользуются. В настоящее время обитают, как правило, в поселениях, где успешно мимикрируют под обывателей, в прежние времена населяли леса и плоскогорья, пока не были почти полностью истреблены людьми. На территории проживания допплеров выстроен Новиград. В истинной форме крайне уродливы, при этом способны изменять собственную форму, цвет и структуру, копируя увиденное ими однажды существо. Единственные ограничения: 1) вес копируемого должен примерно совпадать с весом самого допплера; 2) получив повреждение, рану или шрам, мимик не может скрыть ее в другом облике. Уникальность данного существа состоит в том, что оно способно перенять мысли, чувства, навыки, умения, слабости и память объекта подражания. Так как метаморфоза является реальной трансформацией, а не иллюзией, соответственно, ни защитные амулеты, ни ведьмачьи медальоны на них не реагируют. Серебро способно сдержать превращение и заставить бестий принять настоящий облик. Аура существа совпадает с аурой того, в кого допплер обратился. Рассудительны, находчивы, но по своей природе добры, поэтому предпочитают мирные занятия. Опасаются людей, помня, что былые времена над пойманным допплером богослужители проводили экзорцизмы, а потом связывали, облепляли толстым слоем глины с опилками и обжигали до тех пор, пока глина не превратится в кирпич. Официально считаются вымершими. Обычно ведьмаки не берут на них заказы, по причине разумности этих существ.
V. Демоны
Условно собирательное наименование обладающих могуществом существ, призываемых из разных миров. Их сложно назвать мирными и, тем не менее, они весьма успешно умеют интегрироваться в чуждую для них среду. Не могут долго находиться без физического носителя, который используют в качестве тела, выбранного по собственному желанию или по принуждению вызвавшего их мага. Истинно бессмертны: их невозможно убить, можно только вернуть обратно в иной Элементарный План, откуда они прибыли, путем убийства «сосуда», в котором они находятся (элиминирование). Покидая тело, демон принимает облик сферы света, постепенно растворяющейся в пространстве. Единого типажа в классификации этих существ нет: одни обладают высоким интеллектом и удачно ассимилируются среди людей, способности других могут быть сильно ограничены, а третьи – всего лишь марионетки, лишенные собственной воли. Самостоятельно прибыть в мир не могут, но легко призываются любым, даже самым посредственным магом, владеющим гоэтией – для этого достаточно верно провести ритуал на основе некромантских ритуалов. Если первых существование на Континенте вполне устраивает, то прочие все время стремятся покинуть этот мир, и постоянно подчинять их собственной воле способен лишь искусный чародей, в противном случае гоэтист может пострадать, а с ним – и вся округа. Не чувствуют боли, страха, жалости, им чужды привычные человеку эмоции, поэтому совершаемые ими убийства или прочие жестокости никак не влияют на их самочувствие. Хитры и изворотливы, но всегда подчиняются установленным ими или призвавших их магом правилам. Не смотря на превосходящую мощь этих существ, ведьмаки берут на них заказы.
по материалам https://vedmak.fandom.com/wiki