https://a.radikal.ru/a29/1907/76/3861c3411c0c.jpg

I. Чародеи
Люди и эльфы, от рождения имеющие магические способности, так называемые Истоки. Как правило, способности проявляются в подростковом возрасте, но история знает исключения из этого правила. Владеть и развивать такой дар сами талантливые дети не способны, они нуждаются в наставниках, обучающих их, в первую очередь, контролю за собственными силами. На севере ранее для подобных целей служили Аретуза на острове Таннед – школа для девочек, и Бан Ард в Каэдвене – академия для мальчиков. Считалось, что Аретуза готовит более высококлассные кадры, нежели Бан Ард. Школу для юных колдуний основала в 839 году Клара Ларисса де Винтер, с тех пор ее стены покинуло немало выдающихся выпускниц, таких как Филиппа Эйльхарт, Кейра Мец, Йеннифэр из Венгерберга, Миллегарда из Третогора, нынешняя королева Каэдвена. Девушки проживали в затворничестве, единственным местом встреч с посторонними на острове был дворец  Локсия. Не все поступившие в Аретузу ученицы могли закончить образование, к сожалению, и среди них встречались безнадежные случаи, и таких пристраивали в сферу юриспруденции, потому как определенные знания и умения они все же приобрели и могли проявить себя гораздо более успешнее, нежели в домохозяйстве. К сожалению, накануне Третьей войны реданские войска Радовида V захватили школу, библиотеку уничтожили, а всех находившихся в Аретузе преподавательниц и учениц сожгли на кострах, помимо горстки сбежавших юных чародеек, спасенных Ниной Виверо. Маргарита Ло-Антиль, последний ректор Аретузы, содержалась под стражей в Оксенфурте, пока не была спасена Геральтом из Ревии и Йеннифэр из Венгерберга. В настоящее время Рита скрывается. Бан Арду, расположенному у подножия Синих гор, повезло гораздо больше, он попал на ту часть Каэдвена, что была захвачена Нильфгаардом и поэтому оказался под протекторатом чародеев Юга, поэтому и в настоящее время заведение работает. Не смотря на то, что качество образования в Бан Арде хуже, нежели в Аретузе, тем не менее, спрос на его выпускников и даже недоучек гораздо выше. Они занимают высокие военные и дипломатические посты в северных королевствах. Кроме того, местным чародеям принадлежит замковый комплекс Риссберг на западе Темерии, близ границы с Реданией, недалеко от русла реки Понтар у подножия горной системы Кремора, над древней гномьей крепостью. Замок защищен магией, внутри склона горы вписан фабричный комплекс, где налажено производство многих необходимых эликсиров, магических предметов и ингредиентов. Также там проводятся эксперименты по таким дисциплинам как алхимия (отравляющие, взрывчатые и зажигательные вещества, магические эликсиры и ингредиент) и генетика (гибридизация, мутация, генетическая модификация, видообразование, интрогрессия). Некоторые из результатов опытов получили практическое применение, например, парариггер для очистки городской свалки, парадятел, истребляющий вредителей деревьев, мутированная гамбузия, пожирающая личинки малярийного комара, вигилозавр — ящер-охранник. Так же проводятся запрещённые опыты гибридизации людей и гуманоидов. Под стеной, на холме, располагается окружённая забором ярмарка, где каждую среду происходит торговля самым разнообразным колдовским товаром.
Что касается магов Нильфгаарда, то они, как правило, получают персональное наставничество, после чего поступают на службу государству. Самостоятельность действий на юге порицается, его итогом будет или изгнание, или четвертование на площади Победы в Городе Золотых Башен.
В Офире система обучения похожа на ту, что применяется в северных королевствах: для девочек действует медрас, или академия, в городе Тамбекта (эялет, то есть регион, Силастрия); для мальчиков – медрас в городе Ирам (эялет Шеризар). Но и те, и другие считаются собственностью государства, поэтому род их деятельности и место службы утверждается министерством, контролирующим деятельность чиновников и чародеев – Диваном аль-Алим. Маги традиционно делятся на две профессиональные стези: собственно чародеи и мастера рун - специалисты-ремесленники по уникальному зачаровыванию предметов.
Проблем с зачатием у чародеев нет. Единственное ограничение -  это, как и у обычных людей, возраст: чем старше, тем гораздо сложнее им становится завести ребенка, но есть одно исключение: адептки и выпускницы Аретузы однозначно стерильны. Это правило действительно со времен ректорства Тиссаи де Врие, настоявшей на его введении.
Магическая техника опирается на два существенных элемента: 1) взаимодействие с одной из четырех стихий – Огня, Воздуха, Воды и Земли, заключающееся в извлечении из указанных элементов необходимой энергии, которая впоследствии, после впитывания в тело чародея, трансформируется в заклинание. Извлекать энергию и сразу же применять ее в качестве заклинания, пропуская через себя – не рекомендуется, так как необработанная, нестабилизированная «чистая», первозданная мощь может убить или покалечить колдующего, а результат окажется и вовсе непредсказуемым. Таким образом, данный процесс не быстр и довольно утомителен, поэтому многие предпочитают использовать накопители энергии, которые могут выглядеть самым разным образом: посох, брошь, амулет, подвеска и пр. Искушенные в этом искусстве маги могут хранить в незначительных по размерам вещах довольно приличные запасы энергии, что позволяет им творить заклинания гораздо быстрее и мощнее, нежели в случае непосредственного извлечения силы из элементов; 2) трансформация энергии в заклинание – производится путем использования рук или, на крайний случай, ног с произношением нужных магических формул на Старшей Речи, либо на офирском языке. Формулы бывают, как стандартные, входящие в образовательную программу, так и изобретенные магами самолично. Самое главное помнить, что один неверный жест либо неверное произношение, и смысл заклинания может поменяться самым невероятным образом. Особо замысловатые формулы могут потребовать времени и больших сил, простейшие (защита, кинетическая волна) – творятся за доли секунды. Качество заклинаний напрямую зависит от мастерства и опыта чародея. При таких возможностях маги живут около пятисот лет, поддерживая в себе жизнь и замедляя старение, в основном, с помощью, так называемого альрауновского декокта – эликсира из мандрагоры. Активно используют магию для исправления собственных уродств и недостатков, кое-где их скрывая, кое-где видоизменяя. Отдельного внимания заслуживает практика телепортации. Создание порталов – сложный, энергозатратный процесс, который под силу опытным магам, и далеко не все способны не просто его открыть, но и пройти через него, не повредив себя и спутника, да еще и оказавшись прямиком в нужное место. Таким образом, залогом успеха в данном случае является опыт, практика и знание точных координат, куда необходимо попасть, потому как любое отклонение может привести к тому, что есть риск оказаться замурованным в стену или утонуть на дне моря. Бывает, что порталы делаются в спешке по принципу «абы куда», и тогда здесь целиком работает эффект случайности. Разумных существ при всем их могуществе чародеи создавать не могут, их максимум – это любые живые существа, лишенные способности размышлять и принимать решения, такие, как например, големы. Зато они способны произвести метаморфозы, превращая одни вещи в другие (то же касается животных и людей).
Бывают случаи, когда Истоки не получают систематического образования, а имеют одного наставника, направляющего их –таким образом, в деревнях передается знахарское искусство, в религиозных культах магия жрецов принимается за волю божества, которому они поклоняются, кроме того, простейший вид магии, именуемый знаками, доступен ведьмакам. Известным материалом, блокирующим любой вид магии, является двимерит.

II. Друиды
Одновременно и маги, и жрецы-защитники Природы, особенно почитающие культ деревьев. Превыше всего, соответственно, ценят жизнь и все, что имеет естественное происхождение. Их магия, подобно магии дриад, проистекает из внутренних резервов обожествляемой ими природы, поэтому основное взаимодействие они производят с растительным и животным миром. В первом случае могут быть сотворены древени - големы из живых деревьев, во втором – используется эмпатическое общение с дикими зверями. В друиды отбирают по зову сердца, и талантливым магом для подобного служения быть не обязательно. Ведут отшельнический образ жизни, достигая возраста 100-200 лет. Старший друид-мужчина именуется иерофантом, женщина – фламиникой. На Скеллиге друиды практикуют гаруспиции, хиромантию и онейромантию, а также зачастую становятся советниками ярлов. Известные места, где располагаются общины друидов: болота Вызимы, лес Брокилон, дуб Гединейт на Скеллиге и окутанный магическим туманом лес Каэд Мырквид на границе Туссента. В Нильфгаарде всех попытавшихся сохранить независимость от империи друидов вырезали.
по материалам https://vedmak.fandom.com/wiki